Капитал, Киев,
27 декабря 2013 г.
На треть вырастут выплаты по «автогражданке» в следующем году. Средняя компенсация составит $1,8 тыс. 1061 просмотр
Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) ожидает увеличения выплат по «автогражданке» на 35% в 2014 г. Об этом «Капиталу» сообщил и. о. директора МТСБУ Вадим Загребной.
Рост выплат в бюро связывают со вступлением в силу изменений в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Закон в помощь
С февраля этого года сумма выплат на лечение пострадавшего в ДТП зафиксирована на уровне 3,3% от минимальной заработной платы в день и составляет сегодня 36,73 грн.
Если пострадавший в результате аварии получил инвалидность первой группы, размер платежа составляет 36 минимальных зарплат, или 39,7 тыс. грн, второй — 18 минимальных зарплат, или 19,8 тыс. грн, третьей — 12 минимальных зарплат, или 13,2 тыс. грн.
В случае смерти пострадавшего его родственникам должны компенсировать 36 минимальных зарплат, или 39,7 тыс. грн, и оплатить расходы на похороны — 13,2 тыс. грн.
Моральный ущерб компенсируется пострадавшему на уровне 5 % от страхового возмещения, родственникам погибшего — 12 минимальных зарплат, или 13,2 тыс. грн.
В МТСБУ считают, что эти требования существенно повлияют на объем выплат страховщиков в следующем году. По прогнозам Загребного, если в 2013-м средняя сумма компенсации потерпевшим увеличилась на 5 % по сравнению с 2012-м, то в следующем году рост составит около 35%. Сами страховщики более сдержанны в оценках.
«Выплаты повысятся на 10-15%. В основном за счет инфляции и увеличения средней суммы возмещения», — ожидает начальник отдела андеррайтинга СК «Allianz Украина» Александр Яременко.
По словам директора центра страхования транспортных рисков СК «Провидна» Юлии Очеретяной, рост выплат возможен за счет повышения осведомленности потерпевших, а также страховой культуры водителей и пешеходов. В отличие от резкого увеличения размера выплат, страховые премии возрастут не так динамично — около 90% владельцев авто застраховано.
«Объем премий повысится до 5% в основном за счет продажи новых автомобилей», — допускает директор департамента андеррайтинга и методологии СК «Нова» Владислав Борец.
Агенты, в строй!
В страховых компаниях ожидают, что в следующем году уменьшится число страховых агентов, продающих поддельные полисы якобы на потерянных бланках. По таким договорам никто никогда не платит. В этом году МТСБУ ввело регистрацию всех агентов по продаже ОСАГО: теперь на сайте бюро водитель может проверить, зарегистрирован ли агент, с какими компаниями он сотрудничает, сколько полисов и под какими номерами продает.
«Агент, пойманный на продаже несуществующих полисов, станет известен всему рынку. Он получит запрет на ведение страховой деятельности и не сможет легко сменить страховщика», — уверен Яременко.
Это приведет к сокращению агентских комиссий, достигающих сейчас 40‑50 % от суммы премий. По мнению председателя комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслава Черняховского, размер агентских вознаграждений в следующем году снизится до 20-25%.
Но регистрации агентов для эффективной защиты недостаточно, считают страховщики. «Эта процедура существенно не повлияет на рынок, так как во многом исполняется на формальном уровне. Нет реального механизма контроля наличия сертификата у агентов, реализующих полисы во всех регионах страны», — пояснил Борец.
При этом эксперт все же отмечает положительную сторону нововведения — дополнительное обучение и тестирование агентов при регистрации.
Электронный полис
В будущем году должна начать работать в тестовом режиме система электронной продажи полисов ОСАГО. «Это может произойти уже во втором полугодии», — полагает Владислав Борец. Но для этого страховому рынку необходимо инвестировать в IT-решения.
Например, создать внутренние электронные реестры полисов и оснастить своих агентов оборудованием для оперативного внесения информации о продажах.
МТСБУ лоббирует отмену системы «бонус-малус», позволяющей добросовестным водителям получать до 50% скидки на полисы ОСАГО. Но в последние годы этот механизм активно используется страховщиками для скрытого демпинга.
«По статистике 98% водителей нужно давать скидку за безаварийное вождение. Но это не реальная ситуация, а скрытый демпинг», — констатирует Черняховский.
Система «бонус-малус» может быть отменена уже в следующем году, хотя не все страховщики считают такое решение правильным. «Конечно, отменить «бонус-малус» гораздо проще, чем создавать механизм контроля за его применением, что было бы эффективнее», — уверен Яременко.
А вот прямое урегулирование выплат по «автогражданке» (то есть компенсация потерь клиенту компанией, продавшей ему полис ОСАГО, а не страховщиком виновной стороны), о котором много говорили в 2013-м, вряд ли будет введено в Украине в ближайший год. «В лучшем случае эта система появится в начале 2015-го», — прогнозирует эксперт.
По его словам, переход на прямое урегулирование потребует изменений в законах и в самих компаниях. К примеру, нужно будет определить механизм решений спорных вопросов и взаиморасчетов между страховыми компаниями.
«Многие страховщики сегодня сталкиваются с проблемой невозврата регрессов. В 2014 г. необходимо внедрить пилотный проект по работе этой системы. А полноценное прямое урегулирование лучше отложить на более поздний срок», — говорит Юлия Очеретяная.
По прогнозам страховщиков, ужесточение контроля за продавцами ОСАГО, рост выплат и отсутствие диалога между участниками и руководством МТСБУ может привести в 2014 г. к сокращению числа продавцов «автогражданки» на 5-10%. За последний год с этого рынка ушло десять компаний, и сегодня в пул входит 72 участника.
Татьяна ПАВЛЮЧЕНКО
Вся пресса за 27 декабря 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом, Агенты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
|
gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

|
|
ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

|
|
РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании

|
|
Autonews.ru, 28 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО скажутся на стоимости полисов. Причины

|
|
РИАМО, 28 мая 2025 г.
РНПК: 3 тенденции наблюдаются на российском рынке перестрахования

|
|
Frank Media, 28 мая 2025 г.
Атаки дронов и рост убытков изменили рынок перестрахования в России

|
|
Конкурент, Владивосток, 28 мая 2025 г.
Новый поворот в ситуации с ОСАГО. Водителей без полиса ждут камеры

|
|
Агроэксперт, 28 мая 2025 г.
Страховые выплаты по договорам с господдержкой за 4 месяца превысили 4,2 млрд рублей

|
|
Новости транспорта, 28 мая 2025 г.
Центробанк озаботился снижением стоимости ОСАГО для аккуратных водителей

|
|
Известия онлайн, 28 мая 2025 г.
Более половины россиян всегда используют страховку для путешествий

|
|
Forbes, 28 мая 2025 г.
Страховщики оценили убытки из-за атак дронов

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|